задача № 9 стр. 49
1 способ   самый доступный для наших уч-ся
1) 3+ 3    или    3х2   = 6 (см) -- отрезанная разница
2) 18--6=12 (см) - Р квадрата
3) 12:4=3  (см) сторона    квадрата или ширина прямоугольника
4]0 3+3= 6 (см) ---   длина  прямоугольника
Проверяем:  (6+3)х2= 18 см   решено верно!
2 способ
1) 18 : 2 = 9 (см)  --половина периметра   или   одна длина +  одна ширина
2) 9--3=6 (см) --- без 3 см   , без разницы
теперь имеем право делить пополам!
3) 6 : 2= 3 (см)  -- ширина
4) 3+3=6 (см) -- длина
Проверка та же , что и  в 1 способе
3 способ уравнение 
навряд ли дети сами смогут составить и решить такое уравнение в контрольной самостоятельно...
  Пусть ширина будет У (игрек). Зная, что длина больше на 3 см, записываем ее как У+3.
Зная, что периметр прямоугольника 18 см, составим уравнение:
(у+3+у) х 2=18               х -- это умножить
(2у +3) х 2=18
2у +3=18 : 2
2у+3=9
2у=9--3
2у=6
у=6 : 2
у=3 см   это ширина
Зная, что длина   > на 3 см, значит длина 6 см
Проверка та же , что в 1 и 2 способе

Комментариев нет:

Отправить комментарий